Возврат билетов

Порядок осуществления возвратов для театров, концертных залов и других учреждений культуры изменился. Это связано со вступившим в силу для нашей отрасли законом о применении ККТ. А уже с 1 сентября опять нововведения, касающиеся суммы возврата. О том, как вернуть покупателю деньги за билет и не попасть под штрафные санкции, в нашей статье.

Что изменилось?

Теперь возврат каждого билета от физического лица оформляется с использованием контрольно-кассовой техники. По итогу покупателю выдается чек с признаком «возврат прихода» и средства за билет: наличными или на карту, с которой было списание.

Обязательно ли проводить возврат через ту же кассу, где происходила покупка?

Нет. Операцию можно выполнить в любой кассе. Если билет был куплен у билетного оператора, с которым вы сотрудничаете, у него же оформляется и возврат. Кроме случаев, когда договором между организатором и агентом предусмотрено иное. Аналогично с билетными платформами и сервисами.

Покупатель хочет сдать только один билет из заказа. Все равно бить чек?

Обязательно. Билетные системы позволяют сделать возврат любого количества билетов из заказа так же быстро, как и продать их.

Что требуется от покупателя?

В законе ничего не сказано об этом. Но будет не лишним, если вы попросите его написать заявление в письменной или электронной форме — для подстраховки в спорных ситуациях.

Забыл провести возврат по ККТ вовремя. Что делать?

Используйте чек коррекции сразу, как только обнаружили ошибку. В приложении для касс «Радарио» эта опция доступна для старших кассиров. Подробнее о чеках коррекции можно узнать здесь.

Если такой случай не единственный или вы вообще никогда не пробивали чеки возвратов, есть риск получить штраф от налоговой. Однако можно ограничиться предупреждением, заранее уведомив о ситуации местную ФНС в письменном виде.

О какой сумме штрафа идет речь?

Не менее 30 000 рублей на организацию и не менее 10 000 рублей на должностное лицо за каждую операцию без ККТ. Ответственность прописана в ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Отчетный период, в котором была продажа билета уже закрыт. Могу ли я принять возврат от покупателя?

Конечно. Сумма возврата будет учтена в новом отчетном периоде.

Из-за отмены мероприятия деньги нужно выдать всем зрителям. Как это отразится в налоговой и не возникнет ли проблем?

Все данные в ФНС приходят после обработки оператором фискальных данных в обобщенном виде. Активность по возвратам может привлечь внимание сотрудников налоговой. Однако бояться проверок не стоит: вы не единственные, у кого отменяются концерты, спектакли или другие мероприятия.

Покупатель не взял с собой чек, можно ли ему вернуть средства?

Да. Для этого вам необходимо просто найти заказ клиента и создать чек с признаком возврата прихода. В билетной платформе и облачной кассе «Радарио» это можно быстро сделать благодаря системе фильтров по заказам.

Сколько денег нужно вернуть клиенту?

  • 100% — при отмене мероприятия;
  • 100% — за 10 и более дней до мероприятия;
  • 50% — за 5-10 дней;
  • 30% — за 3-5 дней;
  • 0 % — менее 3 дней

Эти правила будут действовать с 1 сентября. Важно понимать, что в законе прописаны только нижние границы суммы возврата. Но выдавать больше никто не запрещает. Еще один момент — правила, по которым вы принимаете билеты, должны быть размещены на вашем сайте.

«Организации культуры и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, <...> и музеи размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию: <...> о порядке возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, в том числе именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок, на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия». Из текста 193-ФЗ от 18.07.2019

Если зритель заболел?

Ему возвращается вся сумма билета в течение 14 дней после того, как событие состоялось. В случае с утратой близкого родственника в течение 10 дней до мероприятия — сумму нужно выдать в течение 30 дней после мероприятия. Обстоятельства должны быть подтверждены документально.

Контакты
  • Телефон - приемная
    8 (8342) 47-13-59

  • Телефон - касса
    8 (8342) 23-21-16

  • Телефон - администратор
    8 (8342) 47-25-93

  • Email:
    muzyk.teatr@e-mordovia.ru

  • Адрес:

    ул. Богдана Хмельницкого, 36, г. Саранск

  • Время работы:

    Пн выходной
    Вт, ср, чт, пт с 11.00 до 19.00
    Сб, вс с 11.00 до 17.00
    Перерыв с 13.00 до 14.00

купить билеты