«Три проекции любви» (12+)

Хореографический вечер композитора Игоря Стравинского.

Хореограф-постановщик Алексей Батраков выносит на суд зрителей три известных балета Стравинского: одноактный балет «Петрушка» (1911 г.), шуточный балет-пантомиму «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» (1916 г.) и одноактный балет »Весна священная» (1913 г.). Хореография Алексея Батракова несколько отличается от традиционной, но тем она и интересна. Вечным темам борьбы добра и зла, любви и ненависти, актуальным во все времена, постановщик даёт своё философское прочтение. В постановочную группу проекта вошли сценограф Владимир Фурсов, художник по костюмам Светлана Тундавина, а также специалисты из Москвы — сценограф Ольга Журкова и художник по свету Александр Романов.

«Петрушка» — один из самых ярких балетов И.Стравинского. Музыка его похожа на яркие цветные пятна, переливающиеся друг в друга. Много мелодий и ритмов из него легло в основу современного музыкального искусства. По версии А.Батракова, действие балета происходит в современной школе.

«Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» относится к «русскому циклу» произведений И.Стравинского. Литературную основу балета составил сюжет из собрания сказок А.Н.Афанасьева.

В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и умирает. Работал над музыкой И.Стравинский одновременно с Н.Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. Впоследствии Рерих писал: «Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утончённым примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утончённость жеста были великими и святыми понятиями».

Три одноактных балета Игоря Стравинского создают некую симфонию, которая выражает идею спектакля «Три проекции любви», являясь показателем стиля и определяя современность театрального произведения. Световое же оформление спектакля настолько динамично и подвижно, что каждый момент действия соответствует тому эмоциональному настрою, который имеет место быть на сцене.

Весна священная

 

Весна священная 2

Версия для печати Версия для печати