Пресса

Звёзды мировой оперы блистали на саранской сцене
Май, 22 13:42

Гала-концерт звёзд мировой оперы «Маэстро Верди», посвящённый 200-летию великого итальянского композитора, прошедший 21 мая в Саранске при сотрудничестве Международного фонд «Таланты мира» и Музыкального театра имения И.М. Яушева, местные меломаны, в последнее время, признаем, не обделённые выступлениями знаменитостей, приняли с искренним восторгом.

Оно и не удивительно. Произведения гениального Джузеппе Верди звучали в исполнении солистов Государственного академического Большого театра России, Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Центра оперного пения Галины Вишневской, «Геликон-оперы», Харьковского и Тбилисского театров оперы и балета, Венской оперы, «Маджестик-театра» и Балтиморской оперы (США).

Кстати, Отара Кунчулиа (бас) и Ларису Андрееву (меццо-сопрано) саранская публика хорошо запомнила и уже успела полюбить. Они выступали на открытии первого сезона яушевцев на сцене нового театра оперы и балета в спектакле «Кармен». Однако не менее приятным оказалось и знакомство с молодыми, но отмеченными наградами престижных вокальных конкурсов – сопрано Вероникой Погребной-Ляликовой и Ольгой Орловской, тенором Чингизом Аюшевым и баритоном, заслуженным артистом РФ Андреем Батуркиным. Они не просто виртуозно исполняли вокальные партии, но психологически убедительно проживали жизнь своих героев, подкупая зрителей эмоциональной искренностью и заразительным артистизмом.

Надо отдать должное на их фоне вполне достойно держались и солистки нашего яушевского коллектива – Наталья Макарова, Екатерина Ланцева, Ирина Пикард (она больше известна под своей девичьей фамилией Филаткина). И каждый без исключения номер зал оценивал шквалом аплодисментов и криками «Браво!». А и финале ещё минут пятнадцать стоя благодарили певцов за доставленное удовольствие.

Что бы не говорили, но прекрасного много не бывает. Потому, прощаясь с саранской публикой, артисты фонда «Таланты мира» обещали приехать в Мордовию уже в конце лета с новой программой. А Музыкальный театр им. И.М. Яушева перед закрытием своего 77-го сезона 29 мая покажет ещё премьеру балета Людвига Минкуса «Дон Кихот» в постановке заслуженного артиста РФ Сергея Цветкова и 30 мая – оперетту Имре Кальмана «Марица».

Эти телефоны взять и запретить!

Правда, общая атмосфера феерического творчества и слушательского восторга периодически оглушалась неуместными мобильными рингтонами. Вроде бы на оперные концерты собирается интеллигентная аудитория, благоухающая ароматами французского парфюма. Тем досаднее, почему культурные люди, желая получить эстетическое наслаждение, не считают нужным хотя бы на пару часов отключить свои сотовые или хотя бы перевести их в беззвучный режим. И в самый напряжённый момент трагического дуэта Виолетты и Жермона из «Травиаты» на весь зал раздаются какие-нибудь попсовые аккорды а`ля Михайлов. Не знаю, что чувствуют при этом артисты, но сидя в зале, ощущаешь жуткий дискомфорт, даже если во время инструментального исполнения слышишь не столько партию скрипок, сколько телефонное вибро-гудение из сумочки солидной дамочки в соседнем ряду.

Мила МЕЛЬНИКОВА

(с сайта газеты «Известия Мордовии»)

 

Балетный «Дон Кихот» представлен на саранской сцене

Май, 31 15:19

Под занавес сезона Музыкальный театр имени Яушева преподнёс-таки публике обещанную премьеру балета Л.Минкуса «Дон Кихот». На саранской сцене его поставил нижегородский хореограф Сергей Цветков. Если кто не в курсе, сразу уточним, что в балете, в отличие от романа Сервантеса Дон Кихот является второстепенным персонажем.

Сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля, а благородный идальго и его оруженосец лишь помогают соединить судьбы влюблённых. Хотя главное место у Минкуса занимает даже не фабула, а танцевальная стихия — искрящаяся, как шампанское, радующая слух и заставляющая пускаться в пляс. Миссия создания должной музыкальной атмосферы легла на оркестр под управлением Сергея Кисса.

Правда, хореограф внёс некоторые коррективы, подсократив композиторский вариант, исключив ряд танцевальных номеров. Оправданием чему отчасти можно считать не достаточное количество артистов яушевской балетной труппы. Поэтому, в роли Дон Кихота занят главный балетмейстер Алексей Батраков, а партию трактирщика Лоренцо Цветков вообще взял на себя, благо там и не предполагается особой танцевальной техники.

К достоинствам новой постановки стоит отнести довольно удачные мужские ансамблевые танцы – тореадоров, матросский. Довольно колоритной получилась и композиция цыган у костра и в плане хореографического решения, и по качеству исполнения (Дмитрий Кенин, Инна Вильдеманова), и в целом – сценической подачи с использованием ненавязчивой бутафории, «степного» оформления и спецэффектов.

Кстати, в целом художнику-постановщику также удалось создать атмосферу и комнатки обедневшего испанского идальго, и праздничной площади Барселоны, и темного леса, и развесёлой таверны. Даже легендарные ветряные мельницы с вращающимися крыльями появляются в нужный момент. Единственно, как-то смущает присутствие на барселонской площади пляжных зонтиков. И ещё, если честно, постановка Цветкова грешит переизбытком немой жестикуляции, которая не столько смешит зрителей, но порой просто утомляет.

Что касается, главных героев. Китри молодой Регины Белоглазовой – лёгкая, игривая, пластичная — просто очаровательна! Опытный Дмитрий Владимиров несколько переборщил, сделав своего Базиля не ироничным хитрецом, а каким-то цирковым клоуном. Эспаде Алексея Чумакова при неплохой технике явно не достаёт испанского темперамента. Зато выразительными получились комические персонажи у Евгения Тюленева (Санчо Панса с его косолатой походкой), Дмитрия Карасёва (угловато-нелепый дворянин Гамаш), где, вроде бы и нет слишком сложной акробатической техники, но есть характер. Да и отдельные танцы в исполнении Елены Рогудяевой, Елены Мироновой, Екатерины Самаренковой, Юлии Куликовой, Дмитрия Хабибуллина, Романа Динина, Дмитрия Балаева смотрятся вполне неплохо.

Да и публика весьма благосклонно приняла премьерный спектакль.

Мила МЕЛЬНИКОВА

Фото: Полина ГОРБУНОВА

(с сайта газеты «Известия Мордовии»)

 

 

Версия для печати Версия для печати